КОНТАКТ-ЦЕНТР
+7 (343) 363-03-03
МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
+7(343) 351-76-05
ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ
+7 (343) 385-58-87
Главная Дополнительная информация Противодействие мошенничеству

Противодействие мошенничеству


Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать

Как защитить себя от мошенников?

Мошенники угрожают пенсионерам уголовным преследованием. Свердловская полиция советует не поддаваться на провокации.

В Свердловской области зафиксирован новый способ, при помощи которого мошенники обманывают пенсионеров.
Такой случай зафиксирован в г. Нижнем Тагиле. Как сообщил руководитель пресс-службы регионального главка Валерий Горелых, жертвой аферистов стала 68-летняя жительница Ленинского района. Она лично собственными руками провела пять манипуляций по переводу охотникам за чужими деньгами крупной суммы общим размером свыше пяти миллионов рублей.
"Женщина, на протяжении 10 дней выполняя требования "заботливых" людей, с двух своих счетов сняла более двух миллионов рублей, оставшуюся сумму взяла в кредит в трёх коммерческих банках. Осознав чуть позже, что натворила, она со слезами на глазах обратилась за помощью в отдел полиции № 18. Чтобы добиться такого результата, криминальные личности рассказали бабушке по телефону жутко страшную историю, суть которой сводилась к тому, что она, якобы, является подследственной по уголовному делу, возбужденному по статье "Мошенничество". От таких шокирующих новостей у пожилой тагильчанки подкосились ноги, помутнело в глазах. Дальше события для неё развивались, словно в тумане, как будто под воздействием гипноза. Ей звонили под видом банковского работника Бочаровой, представлялись полицейским по фамилии Кочетов. Это продолжалось до тех пор, пока пенсионерка сама не позвонила в уголовный розыск и не поинтересовалась, как продвигается расследование по её делу. Чтобы её предостеречь от беды, а в тот момент она ещё не перечислила аферистам деньги, по месту жительства бабушки приезжал наряд из территориального ОВД и убедительно просил не общаться с неизвестными, кем бы они не представлялись, вручили ей памятку о том, как не стать жертвой мошенников. Но это, к большому сожалению, не помогло. Женщину все-таки жулики обхитрили. Сейчас их сыщики разыскивают", - прокомментировал полковник Горелых.

Он напомнил, что звонки от "сотрудников банка" и "представителей силовых ведомств" - это наиболее распространенная схема мошенничеств. В таких ситуациях всегда необходимо положить трубку либо самим перезванивать в банк на горячую линию, либо в ближайший офис кредитного учреждения, чтобы уточнить всю информацию по банковскому счету. Можно набрать "02", чтобы сообщить о подозрительных звонках. Никогда и никому не сообщайте реквизиты банковской карты, коды из смс-сообщений, не передавайте сведений о наличии денежных средств на своих счетах. Не поддавайтесь панике, не позволяйте мошенникам вас обмануть.
"Только с начала 2022 года в полиции г. Нижнего Тагила зарегистрировано 273 факта обмана граждан, из них 197 преступлений совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Это на 30% больше, чем в прошлом году. Еще 174 эпизода классифицируются, как кража денег с банковских счетов. В общей сложности, за 6 месяцев тагильчане "пожертвовали" на качественное улучшение жизни аферистов порядка 30 миллионов рублей. Не жирно будет этим паразитам? Впрочем, паразит — это, на мой взгляд, относительно таких ситуаций, слишком культурное слово", - резюмировал Валерий Горелых.

 

Кибераферисты использовали новую схему обмана с использованием Pay-сервиса, поверив телефонным аферистам, житель Екатеринбурга лишился 1,3 миллиона рублей.

 
19 июля в отдел полиции № 11 УМВД г. Екатеринбурга обратился 55-летний житель п. Верхние Серги, который сообщил, что неизвестные обманным путем завладели его денежными средствами.
Заявитель пояснил полицейским, что двумя неделями ранее ему позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником крупной кредитной организации. Звонившая сообщила собеседнику, что на его имя оформлен кредит, и его необходимо получить в кратчайшие сроки, чтобы не дать возможность злоумышленникам воспользоваться данными денежными средствами. Доверчивый гражданин согласился, после чего обратился в ближайшее отделение банка, где получил заемные 733 тысячи рублей. Затем звонившая рекомендовала заявителю перевести указанные средства на "безопасный" счет, и для этого лжеспециалист посоветовала потерпевшему приобрести в салоне связи смартфон, скачать на устройство специальное приложение для совершения электронных платежей с мобильных устройств. После этого, неизвестная продиктовала мужчине номер "безопасной" карты и сообщила о необходимости привязать ее к данному сервису. Мужчина вновь согласился выполнить указания неизвестной, после чего к нему подъехало такси. Заявителя отвезли к ближайшему банкомату с поддержкой NFC (где можно обслуживаться без предъявления физической карты), где он, приложив смартфон c Pay-сервисом к специальному сканеру, ввел пин-код, после чего перечислил на карту свыше 700 тысяч рублей. Далее звонившая потребовала удалить карту, которую он ранее привязал к устройству.
Затем по аналогичной схеме мужчину также убедили перевести на якобы "безопасный" счет еще 596 тысяч рублей. На этот раз это были личные сбережения потерпевшего.
В итоге, общая сумма ущерба, причиненного заявителю, составила порядка 1,3 млн. рублей.
В настоящее время в отношении неустановленных лиц решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "Мошенничество". Сотрудники полиции предпринимают весь необходимый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Полиция г. Екатеринбурга в очередной раз предупреждает граждан о том, что задачей мошенников является убедить пользователя привязать к сервису чужую карту. Следующий шаг - убедить клиента внести деньги на сервис. Денежные средства злоумышленники, как правило, выводят уже через собственную карту. Фактически доверчивый гражданин сам отдает свои деньги аферистам, только с помощью платежного сервиса и манипуляцией с картами. При этом злоумышленники вводят собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и так далее.
В этой связи, полиция настоятельно рекомендует всем гражданам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Ни в коем случае нельзя передавать или переводить свои денежные средства незнакомым лицам либо на неизвестные счета. При попытке незнакомцев под видом сотрудников банка или даже правоохранительных органов заставить вас сделать перевод или оформить кредит необходимо немедленно закончить разговор и сообщить о случившемся по официальным телефонам клиентской поддержки. Если окажется, что вы столкнулись с мошенником, – незамедлительно обращайтесь в полицию.

 

Полиция Екатеринбурга предупреждает об участившихся случаях мошенничества в отношении пожилых граждан по схеме "Ваш родственник попал в ДТП"

Требование по телефону денег за решение разного рода проблем, в том числе за возможность избежать наказания за противоправное деяние, является одним из самых распространенных способов обмана. Звонить может как сам «родственник» или его "представитель". Причины могут называться самые разные (совершил ДТП, избил человека, задержан с наркотиками и т.д.), но итог разговора всегда один – для решения вопроса требуется определенная сумма денег. Деньги просят передать либо курьеру, либо перевести их через платежный терминал на конкретный телефонный номер.
В случае, если вы получили подобный звонок, под любым предлогом прервите разговор и сами перезвоните родственнику, от имени которого или о котором идет речь. Позвонив в отдел полиции, можно узнать действительно ли родственник находится в отделе полиции. Поинтересуйтесь именем и должностью собеседника, местом нахождения вашего родственника, на которого тот ссылается, и его личными данными. Как правило, этих нехитрых мер достаточно, чтобы мошенник утратил к вам интерес. Также незамедлительно сообщите сотрудникам полиции о совершаемых в отношении вас мошеннических действиях.

Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу





Свердловская областная клиническая больница №1
КОНТАКТ-ЦЕНТР
+7 (343) 363-03-03
МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
+7(343) 351-76-05
ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ
+7 (343) 385-58-87